Антраша́ (от фр. entrechat, которое в свою очередь является искаженным итал. capriola intrecciata — «скрещенный прыжок») — в классическом балетном танце род скачкообразного прыжка, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.
Антраша делятся на чётные (royal, quatre, six, huit) — прыжок с двух ног на две и нечётные (trois, cinq, sept) — прыжок с двух ног на одну.
Наташа сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. Л. Н. Толстой, «Война и мир».
Когда Варя вышла, Ганя взял со стола записку, поцеловал её, прищелкнул языком и сделал антраша. Ф. М. Достоевский, «Идиот».
…Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать антраша,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать — для того,
Чтоб только слышали его. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин».
Игроки были изображены с прицелившимися киями, несколько вывороченными назад руками и косыми ногами, только что сделавшими на воздухе антраша. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души»
Самое довольное расположение сопровождало его во всё время одевания; надевая подтяжки или повязывая галстук, он расшаркивался и кланялся с особенною ловкостию, и хотя никогда не танцевал, но сделал антраша. Это антраша произвело маленькое невинное следствие: задрожал комод и упала со стола щетка. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души».