ассортимент м.
Набор различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии.
АССОРТИМЕНТ, а, м. Наличие, подбор какихн. товаров, предметов или их сортов. Богатый а. тканей.
| прил. ассортиментный, ая, ое.
АССОРТИМ’ЕНТ, см. асортимент.
-
ассортиме́нт
1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)
ассортиме́нт
АССОРТИМЕНТ м. лат. подбор, большой, полный выбор, запас всякого рода, вкуса, разбора.
-
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
- ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.
- ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.
ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:
- ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции;
- глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе, число модификаций товара в одной товарной группе;
- высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы, а также его временна́я устойчивость.