Словарь русского языка (МАС)
-
ГРЕХОПАДЕ́НИЕ, -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога. || перен. Книжн. ирон. Нарушение общественных норм поведения, морали и т. п.; проступок.
В толковых словарях русского языка слово «грехопадение» имеет несколько значений. Вот основные:
ГРЕХОПАДЕ́НИЕ, -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога. || перен. Книжн. ирон. Нарушение общественных норм поведения, морали и т. п.; проступок.
грехопадение ср.
1. Нарушение первыми людьми — Адамом и Евой — заповеди Бога об абсолютном повиновении, повлекшее за собою — по библейскому сказанию — изгнание из рая и наказание не только для них, но и для потомков.
2. перен. Поступок, представляющий собою измену какому-либо идеалу, каким-либо принципам, убеждениям.
ГРЕХОПАДЕНИЕ, я, ср. (книжн.). Нравственное падение, поступок, совершённый в нарушение норм общественной морали [первонач. падение первых людей, Адама и Евы, вкусивших запретный плод от древа познания].
ГРЕХОПАД’ЕНИЕ, грехопадения, мн. нет, ср. ·первонач., в библейском мифе, — впадение в грех, греховное падение первых людей, Адама и Евы, по наущению дьявола нарушивших завет, данный им богом, а до тех пор бывших безгрешными (церк.).
| перен. Поступок, представляющий собою измену какому-нибудь идеалу, высоким моральным правилам, убеждениям, честности и т.п. (·книж. ·ритор. или ирон.). Политическое грехопадение.
1. религ. общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Бога, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности
Грехопаде́ние — общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Бога, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности, основанное на 3-й главе книги Бытие.
В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих (в том числе и неавраамических) религиях. По мнению исследователя мифологии Мирча Элиаде, подробно изучавшего эту тему, мифологема золотого века, и изгнания из рая восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на появление земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря».