Что такое «задник»: значение слова в словарях и простыми словами

Сколько значений имеет слово задник?

В толковых словарях русского языка слово «задник» имеет несколько значений. Вот основные:

Словарь русского языка (МАС)

  • ЗА́ДНИК, -а, м.

    1. Задняя часть обуви над каблуком, охватывающая пятку. Туфли без задников.Панталоны и пиджак у них всегда бывали разорваны в лохмотья, сапоги с рыжими задниками. Куприн, На переломе.

    2. Театр. Декорация, находящаяся на заднем плане сцены. [Прораб] взобрался на эстраду и пошел мимо задника, где было грубо и ярко написано кудрявое дерево, хижина. Катаев, Время, вперед!

Толковый словарь Ефремовой

задник

I м.

Задняя часть обуви над каблуком, охватывающая пятку.

II м.

Декорация, находящаяся на заднем плане сцены.

Толковый словарь Ожегова

ЗАДНИК, а, м.

1. Часть обуви над каблуком, охватывающая пятку.

2. Декорация на заднем плане сцены (спец.).

Толковый словарь Ушакова

З’АДНИК, задника, ·муж.

1. Задняя часть обуви, над каблуком, охватывающая сзади пятку (·сапож. ).

2. Театральная декорация, находящаяся на заднем плане сцены (театр.).

Викисловарь

  • за́дник

    1. задняя часть чего-либо

    2. фотогр. съёмная задняя часть некоторых моделей фотоаппаратов, содержащая плёнку или матрицу

Википедия

  • За́дник (англ. flat или backdrop или backcloth) — часть театральной декорации, задний фоновый занавес, как правило, из холста, с нанесённым на него перспективным изображением, обозначающим место действия, или из чёрного бархата, в сочетании с чёрными кулисами называемый «чёрный кабинет».

    В Средние века и эпоху Возрождения в условиях площадного театра задник имел исключительно функциональное значение — это был кусок светлого холста, ограничивавшего сцену по задней линии. С появлением в XVII веке стационарных театров возникло искусство написания масштабных полотен, создающих на сцене правдоподобную иллюзию какого-либо места действия, пришедшее в упадок к концу XIX века (в России — ко второй половине XX века).

    Современный театр всё чаще отказывается от правдоподобной декорации в пользу универсальной, обозначающей место действия и создающей атмосферу спектакля с помощью знаков и сценографических деталей-намёков.