Значение слова «навык»

Определение слова «навык» в словарях русского языка, а также примеры его употребления

Словарь русского языка (МАС)

  • НА́ВЫК, -а, м. Умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой. Трудовые навыки.К стихам приобрел я некоторый навык, переписывая тетрадки, ходившие по рукам между нашими офицерами. Пушкин, История села Горюхина. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня еще не могло быть. Н. Черкасов, Записки советского актера.

Толковый словарь Ефремовой

навык м.

Дейстие, доведенное до автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом.

Толковый словарь Ушакова

Н’АВЫК, навыка, ·муж.

1. Уменье, созданное привычкой. У меня нет навыка к этой работе. Приобрести навык к чему-нибудь, в чем-нибудь. Трудовые навыки. «Навык мастера ставит.» (посл.).

| преим. мн. Практические уменья (пед.). Школа должна давать твердые практические навыки (читать, писать, считать и т.д.).

2. Привычная реакция (человека или животного) на какое-нибудь раздражение, возникающая в результате многократного опыта (псих., пед.). К числу навыков относятся ходьба, речь, трудовые движения.

Викисловарь

  • на́вык

    1. умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой

Википедия

  • На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

    Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

    Таким образом существенная часть навыка представляет собой процедуру, требующую для своего выполнение минимальных усилий сознания и находящуюся в процедурной памяти.

    В философии понятие навыка (habitus) разрабатывал Фома Аквинский. Он относил его к категории качества (qualitas), хотя в отношении действия навык предстает как возможность (potentia). Посредством навыка определялось здоровье (sanitas) и добродетель (virtus)В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определённых условиях.

    Триада ЗУН — знание–умение–навык — одна из концепций советской педагогики.

    Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна.