На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.
Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.
Таким образом существенная часть навыка представляет собой процедуру, требующую для своего выполнение минимальных усилий сознания и находящуюся в процедурной памяти.
В философии понятие навыка (habitus) разрабатывал Фома Аквинский. Он относил его к категории качества (qualitas), хотя в отношении действия навык предстает как возможность (potentia). Посредством навыка определялось здоровье (sanitas) и добродетель (virtus)В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определённых условиях.
Триада ЗУН — знание–умение–навык — одна из концепций советской педагогики.
Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна.