Что такое «обучение»: значение слова в словарях и простыми словами

Сколько значений имеет слово обучение?

В толковых словарях русского языка слово «обучение» имеет несколько значений. Вот основные:

Толковый словарь Ефремовой

обучение ср.

1. Процесс действия по гл. обучить, обучать, обучиться 1., обучаться 1.

2. Результат такого действия.

Толковый словарь Ушакова

ОБУЧ’ЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить-обучать и обучаться. «...Революция 1905 ·г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс...» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное обучение.

Викисловарь

  • обуче́ние

    1. действие по значению гл. обучить, обучиться, обучать, обучаться Опыт работы многих специалистов показывает, что начальное обучение плаванию с использованием ласт значительно ускоряет этот процесс и позволяет предупредить и исправить многие ошибки в движениях ногами. В. Пыжов, «Обучение плаванию в ластах» // «Спортсмен-подводник», 1966 г. (цитата из НКРЯ)

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • вечернее обучение
    • дневное обучение
    • заочное обучение
    • очное обучение

Википедия

  • Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

    Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

    Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.