Что такое «ценообразование»: значение слова в словарях и простыми словами

Сколько значений имеет слово ценообразование?

В толковых словарях русского языка слово «ценообразование» имеет несколько значений. Вот основные:

Толковый словарь Ожегова

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, я, ср. (спец.). Процесс формирования цен (в 1 знач.) и система цен в целом. Реформа ценообразования.

Викисловарь

  • цѐнообразова́ние

    1. экон. формирование, установление цен на товары или услуги

Википедия

  • Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

    В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

    Цена и ценообразование — важнейшие понятия рыночной экономики. Самыми общими словами, ценой мы называем ту денежную сумму, которую покупатель отдаёт на рынке в обмен на реализуемый продавцом товар. Таким образом, цена — основная характеристика товара с точки зрения рыночной экономики.

    Общепризнанного определения такой сложной экономической категории, как цена, нет. Одним из наиболее удачных образных определений можно назвать следующее: цена определяется затратами производителя и искусством продавца. Цена призвана отражать интересы всех участников рынка: производителю необходимо возместить вложенные средства и получить прибыль; покупатель должен оправдать стоимость приобретённого товара, получив в свою очередь выгоду от его использования.

    Ценообразование — один из ключевых факторов рыночной экономики и наиболее сложный участок маркетинговой работы. Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования. Сложность состоит в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от множества факторов — не только экономических, но и политических, и социальных, и психологических.

    Оптимальная цена на товар или услугу:

    • обеспечивает рентабельность предприятия;
    • интересна покупателю;
    • позволяет поддерживать присутствие товара на рынке и его сбыт на неснижаемом уровне.