-
ДВИ́ГАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое.
1. Относящийся к движению (в 4 знач.). Двигательный акт. Двигательная реакция. Двигательные навыки.
2. Приводящий в движение что-л., управляющий движением чего-л. Двигательные нервы. Двигательная сила. Двигательная установка.
двигательный прил.
1. Соотносящийся по знач. с сущ. движение I 5., двигатель 2., связанный с ними.
2. Свойственный движению движение I 5., характерный для него.
3. Приводящий в движение, управляющий движением движение I 5. чего-либо.
4. перен. Содействующий росту, развитию чего-либо.
ДВ’ИГАТЕЛЬНЫЙ, двигательная, двигательное (·книж. ).
1. прил., по ·знач. связанное с движением органов тела, моторный (физиол. анат.). Двигательные нервы. Двигательные корковые центры.
2. Движущий, направляющий (уста род.). Двигательные силы исторического процесса.
-
дви́гательный
1. физиол. анат. связанный с движением (тела и отдельных его органов) ◆ Двигательные рефлексы у него более или менее в норме. Анатолий Безуглов, «Страх», 1977 г. (цитата из НКРЯ) ◆ После ликвидации опасности отмечаются аффективные и вегето-сосудистые реакции: общее возбуждение, повышенная двигательная активность, многословность, расторможенность. Виктор Конецкий, «Вчерашние заботы», 1979 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. связанный со способностью двигать что-либо; движущий, направляющий ◆ Несомненно, одной из важнейших двигательных сил в развитии науки является справедливая оценка ― признание личных заслуг ученого в развитии науки. П. Л. Капица, «Максимы Капицы», 1948-1959 г. (цитата из НКРЯ)
3. техн. связанный, соотносящийся по значению с существительным двигатель ◆ В состав ТМК входят орбитальный модуль, двигательная установка для коррекции траектории, аппарат для возвращения экипажа на Землю. В. Е. Бугров, «Циолковский и Королев: мечты и реальность», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Примеры употребления
Предложения со словом двигательный
- Целенаправленное развитие двигательной активности ребёнка оказывает благотворное влияние на все психические процессы и, в первую очередь, на формирование речи как высшего моторного акта.