Бордеро: значение термина в бухгалтерском словаре

БОРДЕРО – 1. выписка из бухгалтерских документов, счетов и т.п.; 2. опись различных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и др.), составляемая банком, банкирской конторой или маклером; 3. перечень страхований, охваченных перестраховочным договором; 4. форма счетоводства, изложенная П.Гарнье. Б. предусматривает нумерацию всех первичных документов, поступающих в бухгалтерию, и вкладывание их в отдельные папки – бордеро. На каждую проводку открывается отдельная папка, на которой фиксируются номер документа и его сумма. По окончании месяца бухгалтер подсчитывает итог и вписывает его в Главную книгу шахматной формы. Б. завершает эволюцию форм счетоводства. Она началась с дифференциации итальянского журнала сначала на два (немецкая), затем на несколько (французская), затем два на каждый счет (интегральная), далее один на каждый счет (журнально–ордерная) и, наконец, один на каждую проводку. Дальше дифференциация уже невозможна.

Скопировать