Журнал коммерческий деятель.: значение термина в бухгалтерском словаре

ЖУРНАЛ КОММЕРЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ. (1910 –1915) – крупное бухгалтерское издание Москвы. Его издателем был уникальный и деловой человек Н.Е.Хабаров. Для существования и процветания журнала были необходимы средства. Путем подкупа конторских служащих Хабаров узнавал коммерческие тайны представителей деловых кругов. Затем, используя методы и приемы шантажа, он обращался к коммерсантам за «пожертвованиями» на издание, обещая при этом сохранность информации. Коммерсанты жертвовали, а те кто отказывались, ожидали разоблачения на страницах журнала. «Пожертвования» поднимали тираж, престиж и доходы журнала. По бухгалтерской теме журнал уделял внимание двум проблемам: 1) калькуляции «своей цены». На эту тему была опубликована статья великого «легального марксиста» М.И.Туган–Барановского; 2) истории учета. Печаталось много практических актуальных статей: о мерах против неплатежей; о списании сомнительной дебиторской задолженности и т.д. Впервые в журнале был опубликован перевод эпохального труда Г.Эмерсона «12 принципов производительности», в котором были изложены принципы стандарт–коста.

Скопировать