Момент реализации товаров: значение термина в бухгалтерском словаре

МОМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ – момент, в который товары, отгруженные или отпущенные покупателю, считаются проданными. С точки зрения бухгалтерского учета момент реализации – это время, когда следует кредитовать счет «Реализация продукции (работ, услуг)», то есть отразить увеличение объема реализации (товарооборота). Моментом реализации считается отгрузка товаров и предъявление покупателям (заказчикам) расчетных документов. Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), то выручка от реализации такой продукции (работ, услуг), товаров слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) на расчетный, валютный и иные счета организации в банках, либо в кассу организации непосредственно, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований. Счет «Реализация продукции (работ, услуг)» корреспондируется по кредиту в первом случае со счетами по учету денежных средств (» Касса», «Расчетный счет», «Валютный счет»), а во втором – со счетом «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Скопировать