Подход к оценке бизнеса, сравнительный: значение термина в бухгалтерском словаре
ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ – подход, теоретической базой которого являются следующие положения. Оценка предприятия на основе сравнительного подхода предполагает использование в качестве ориентира реально сложившиеся на рынке цены на сходные предприятия (акции). Инвестор, вкладывая средства в бизнес, использует принцип альтернативных инвестиций, то есть стремится получить максимальный доход на размещенный капитал при одинаковом уровне риска. В сходных предприятиях соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость активов в значительной степени совпадает. С.п.к о.б. включает в зависимости от цели, объекта и конкретных условий оценки три основных метода: 1) метод компании–аналога предполагает использование в качестве базы для сравнения реальную цену купли–продажи, сложившуюся на фондовом рынке. Метод применяется для оценки неконтрольного пакета акций, 2) метод сделок основан на использовании цены купли–продажи как контрольного пакета акций, так и предприятия в целом. Сфера применения данного метода – оценка предприятия или контрольного пакета акций; 3) метод отраслевых коэффициентов предполагает использование специальных формул, ценовых показателей и информации о продажах компаний. Сфера применения – ограниченный круг отраслей и конкретного бизнеса, имеющих узкую номенклатуру производства товаров и услуг.