Регламентация работы бухгалтерии: значение термина в бухгалтерском словаре

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ – комплекс организационно–нормативных и правовых документов, которые организуют, регламентируют и регулируют повседневную работу бухгалтерии. Одним из важнейших документов данного комплекса является должностная инструкция, главное назначение которой – всесторонне охарактеризовать конкретную должность для правильного подбора соответствующей кандидатуры из числа претендентов и наиболее объективной оценки деятельности сотрудника, занимающего его. Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения. Основой для разработки должностных инструкций служат должностные квалификационные характеристики, приведенные в нормативном документе, утвержденном Министерством труда РФ, Тарифно–квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. Для бухгалтерии в Тарифно–квалификационных характеристиках регламентирована организация труда работников, занимающих следующие должности: главный бухгалтер, бухгалтер, бухгалтер–ревизор, кассир (включая старшего), счетовод. Описание каждой должности дано по разделам: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты».

Скопировать