Консалтинг: значение термина в финансовом словаре

КОНСАЛТИНГ – деятельность по консультированию производителей, продав– цов и покупателей по широкому кругу экономических и других вопросов,связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфере. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги: по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, «ноу–хау» и т.д.), цен мировых товарных рынков; по оценке торгово политических условий, экспортно импортных операций; по разработке технико–экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий; по разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговыхисследований, разработке маркетинговых программ; анализу финансово–хозяйственной деятельности предприятий с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятия осуществляют экспортно–импортные операции. В развитых странах КОНСАЛТИНГО ВЫЕ фирмы широко распространены. Они специализируются на региональных рынках, товарных группах и имеют отраслевую специализацию. Если крупные концерны для обеспечения такого рода работ в состоянии иметь собственные подразделения с разветвленной сетью отделений в различных странах, тосредние и мелкие фирмы предпочитают обращаться за помощью к консультативным фирмам, так как информационное обеспечение исследований требует больших затрат, отлаженных информационных каналов, а также высокого про фессионализма консультантов.

Скопировать