Конъюнктура: значение термина в финансовом словаре
КОНЪЮНКТУРА –
– стечение обстоятельств; ситуация, положение вещей, способное влиять на исход какого–либо дела.
– совокупность признаков, характеризующих состояние рыночного хозяйст ва: движение цен, курсов ценных бумаг, заработной платы, дивидендов ит.п. Рыночная КОНЪЮНКТУРА определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность куплипродажи, выбор потенциальных и фактических стран–экспортеров (импорте ров) и фирм–контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Примеры употребления
- Чувствуя изменения политической конъюнктуры и явную актуальность вопроса для руководства страны, в конференции приняли участие ведущие проводники сталинской идеологии.
- Международная экономическая конъюнктура для развивающихся стран в целом начала улучшаться.
- Росту ввп в бразилии препятствовала неблагоприятная денежно-кредитная конъюнктура и ограниченные производственные возможности предприятий, не позволяющие увеличить производство в ряде секторов.
- Научиться лавировать в сложной конъюнктуре рынка ему помог только десятилетний опыт.
- Внешне он был идеалистом, но в душе хорошо чувствовал политическую конъюнктуру.
- Смена власти отразилась и на конъюнктуре международных отношений.
- Больше предложений со словом «конъюнктура»