Словарь русского языка (МАС)
-
ДЕ́МПИНГ, -а, м. Экон. Продажа товаров монополиями, фирмами и т. п. на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам, гораздо ниже цен внутреннего рынка, для вытеснения конкурентов.
[Англ. dumpmg]
В толковых словарях русского языка слово «демпинг» имеет несколько значений. Вот основные:
ДЕ́МПИНГ, -а, м. Экон. Продажа товаров монополиями, фирмами и т. п. на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам, гораздо ниже цен внутреннего рынка, для вытеснения конкурентов.
[Англ. dumpmg]
демпинг м.
Продажа товаров на внешнем рынке по искусственно заниженным ценам с целью завоевания рынка и вытеснения конкурентов.
ДЕМПИНГ [дэ], а, м. (спец.). Одно из средств конкурентной борьбы продажа товаров на внешних рынках по ценам, более низким, чем на внутреннем или мировом рынке.
| прил. демпинговый, ая, ое. Демпинговые цены.
Д’ЕМПИНГ [дэ], демпинга, ·муж. (·англ. dumping) (экон.). Продажа товаров на иностранном рынке по цене ниже себестоимости, то же, что бросовый экспорт.
1. экон. продажа товара по искусственно заниженным ценам, как правило, с целью вытеснения конкурентов с рынка ◆ Там, где мы сворачивали поставки оружия и запчастей, мгновенно появлялись представители стран НАТО и предлагали свои услуги, идя зачастую на откровенный демпинг. Виктор Баранец, «Генштаб без тайн», 1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ К тому же он не такой дурак, чтобы сбивать цену так сильно. Десять, максимум двадцать копеек ― вот стиль легкого демпинга. Тридцать копеек ― это уже не его почерк! Максим Милованов, «Естественный отбор», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как к разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах демпинг считают негативным явлением и борются с ним, применяя антидемпинговые законы.