Драко́н (греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Дракон связан с христианским культом святого Георгия и получил широкое распространение в европейском религиозном искусстве. Традиции Восточной Азии также содержат немало драконообразных персонажей, таких как японский рю (竜), китайский лун (龍), вьетнамский лонг (龍), корейский ён (용) и др.
В XX и XXI веках интерес к дракону усилился и продолжает усиливаться. По утверждению В. Н. Дёмина, «идёт драконий бум», у фантастических жанров любых форм — картины, книги, кинематограф, интернет-сайты и компьютерные игры имеют огромное количество поклонников. Дракон нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй и астрологии (год дракона).
Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования (см. также: UML).
Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85.
Язык может быть использован для разработки программ реального времени.
Правила языка ДРАКОН по созданию диаграмм разрабатывались с учётом требований эргономики, то есть изначально оптимизированы для восприятия алгоритмов человеком с использованием технологий компьютерной графики. При этом, данный язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.
Возможности языка ДРАКОН могут расширяться в зависимости от нужд пользователя: на языке ДРАКОН можно писать программы для ЭВМ за счет включения в себя функционала и синтаксиса поддерживаемого ИС ДРАКОН или DRAKON Editor текстового языка программирования; при этом программа для ЭВМ, написанная таким образом, считается написанной на гибридном языке ДРАКОН-[название языка].
Вышеописанный подход повышает эргономику, особенно в ситуации, когда программа пишется продолжительное время и/или коллективно (например, с поддерживается с помощью GIT), создавая обстановку, позволяющую писать программу, имея в процессе её написания её же модель, которая облегчает возможность ориентироваться внутри исходного кода.
Программа, считающаяся написанной на «чистом» языке ДРАКОН, является моделью поведения.