Что такое «инженю»: значение слова в словарях и простыми словами

Сколько значений имеет слово инженю?

В толковых словарях русского языка слово «инженю» имеет несколько значений. Вот основные:

Словарь русского языка (МАС)

  • ИНЖЕНЮ́, нескл., ж. Устар. Одно из актерских амплуа — роль простодушной, наивной девушки. || Актриса, играющая такие роли.

    [Франц. ingénue]

Толковый словарь Ефремовой

инженю нескл. ж.

1. Амплуа актрисы, исполняющей роли наивных, простодушных девушек.

2. Актриса, играющая такие роли.

Толковый словарь Ушакова

ИНЖЕН’Ю, нескл., ·жен. (·франц. ingenue) (театр.). Роль неопытной наивной девушки.

| Актриса, специализировавшаяся на исполнении этой роли. Комическая инженю.

Викисловарь

  • инженю́

    1. театр. актёрское амплуа: роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, наделённых глубиной чувств (инженю-лирик, инженю-драматик), лукаво озорных, шаловливо кокетливых (инженю-комик) Если стайка сельских инженю, допустим, облепит нас, центровых, мы не ответим негативно. Игорь Мартынов, «Дерибрюхово», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ) Серафима Валентиновна, всегда так ловко изображавшая беззащитную инженю, которая погибнет без крепкой мужской руки, впервые в жизни почувствовала себя по-настоящему беспомощной. Марианна Баконина, «Девять граммов пластита», 2000 г.

Википедия

  • Инженю́ (от фр. ingénue — «наивная») — актёрское амплуа, наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин.

    В конце XVIII — XIX веке это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в «Школе жён» Мольера и вольтеровский Кандид, — на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: разг. фр. agnès — «простушка»; candide — «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другое произведение Вольтера так и называется — «L’Ingénu».

    Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей — «скромница» (фр. rosière), «девственница» (vierge), «добродетельная» (vertueuse); по жанрам — «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.

    Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII — начала XIX века стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек.