Значение слова «конкуренция»

Конкуренция – что значит простыми словами?
Конкуренция – это состязательный процесс между кем-либо.

В словарях русского языка слово «конкуренция» имеет несколько определений. Вот основные:

Значение в словаре Евгеньевой (Малый академический словарь)

КОНКУРЕ́НЦИЯ, -и, ж. 1. Соперничество на каком-л. поприще, борьба за достижение лучших результатов. Ладошников всегда заявлял, что лишь недалекие люди боятся конкуренции, а люди подлинного творчества ценят общение с каждым талантом. Бек, Талант. 2. Борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров при товарном производстве; борьба между капиталистами за обеспечение наивысшей прибыли при капитализме. 90 ◊ Вне конкуренции — выше всякого ... Читать далее

Значение в словаре Ефремовой

конкуренция ж. Соперничество в чём-либо или на каком-либо поприще; борьба за достижение лучших результатов.

Значение в словаре Ожегова

КОНКУРЕНЦИЯ, и, ж. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Торговая к. Вне конкуренции (перен.: выше всякого сравнения; разг.). | прил. конкурентный, ая, ое.

Значение в словаре Ушакова

КОНКУР’ЕНЦИЯ, конкуренции, мн. нет, ·жен. (от ·лат., см. конкурент). 1. Соревнование, соперничество на каком-нибудь поприще. Выдержать конкуренцию. 2. В политической экономии — состязание, борьба на рынке различных участников капиталистического производства или торговли. • Вне конкуренции (·разг.) — о таком предмете или лице, с которым ничто или никто не может конкурировать. Товар вне конкуренции.

Значение в Викисловаре

конкуре́нция 1. экон. соперничество за ограниченный ресурс между кем-либо или чем-либо · Единого расписания нет, так как главная цель этих линий не обслуживание пассажирских интересов, а доллар и конкуренция с соседним промышленником. Маяковский, «Моё открытие Америки» · С ростом числа пользователей базы данных растёт конкуренция за процессорное время сервера. 2. биол. взаимоотношения организмов одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются ... Читать далее

Значение в Википедии

Конкуре́нция (от лат. concurrentia — «столкновение, сбегание») — соперничество. Может означать: Конкуренция в биологии — соперничество организмов одного или разных видов, при котором они соревнуются за условия существования и размножения. Конкуренция в экономике — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Конкуренция в программировании, или состояние гонки, — ошибка проектирования многопоточной системы, при которой работа зависит от того, в каком порядке ... Читать далее

Значение в бухгалтерском словаре

КОНКУРЕНЦИЯ – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала. рынка сбыта, источники сырья. К. является весьма действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.

Значение в экономическом словаре

КОНКУРЕНЦИЯ – состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: • чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со ... Читать далее

Значение в юридическом словаре

КОНКУРЕНЦИЯ (позднелат. concurrentia, от concurrere – сталкиваться) – состязательность хозяйствующих субъектов, при которой ограничена возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Значение в финансовом словаре

КОНКУРЕНЦИЯ – закон товарного производства, отражающий механизм сопер–ничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их инте ресов в области производственно–сбытовой и торговой деятельности. Впрактике конкурентной борьбы широко используются неценовые формы КОНКУ РЕНЦИИ. Среди них на первое место выдвигается соперничество в областикачества товара, улучшения и обновления товарного ассортимента, предост авления комплексных услуг, совершенствования системы сбыта товаров и т.п. Фактор цен, по мнению специалистов, в политике корпораций занимаетместо не выше ... Читать далее

Скопировать