Значение слова «контральто»

Определение слова «контральто» в словарях русского языка, а также примеры его употребления

Словарь русского языка (МАС)

  • КОНТРА́ЛЬТО, нескл., ср. и (устар.) м. Низкий женский певческий голос. Пела она старинный французский романс ---. Ее чистый, звучный контральто проникал до сердца. Достоевский, Дядюшкин сон. Контральто Тани звучало — низкое, ровное, густое. М. Горький, Тоска. || ж. Разг. Певица с таким голосом.

    [Итал. contralto]

Толковый словарь Ожегова

КОНТРАЛЬТО, нескл.

1. ср. Самый низкий женский голос.

2. ж. Певица с таким голосом.

| прил. контральтовый, ая, ое (к 1 знач.).

Толковый словарь Ушакова

КОНТР’АЛЬТО, нескл., ср. и ·муж. (·итал. contralto) (муз.).

1. (ср., ·муж. ·устар. ). Женский голос самого низкого регистра. Грудное контральто. Низкий контральто. Партия контральто.

2. (только ср.). Певица, обладающая таким голосом (·разг. ). Сегодня выступает известное контральто.

3. (ср. и ·муж. ). То же, что альт в 1 ·знач. (·устар. ).

Викисловарь

  • контра́льто

    1. муз. самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра

Википедия

  • Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль малой октавы — фа-соль второй октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве. Как пишет Лаури-Вольпи, контральто приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность озвучивать всю малую октаву отличает контральто и меццо-контральто (певицу, наделенную регистрами двух голосов) от меццо-сопрано. Так, в партии Оттона из «Коронации Поппеи» Монтеверди в контральтовой редакции поётся до малой октавы. «Коронные» ноты контральто — низкие, верхний регистр «короткий» и не представляет интереса, но можно встретить исключения. Например, голоса Эвы Подлещ, Елизаветы Антоновой, Кэтлин Ферриер и некоторых других контральто имеют полнозвучный верхний регистр. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.