Что такое «реклама»: значение слова в словарях и простыми словами

Сколько значений имеет слово реклама?

В толковых словарях русского языка слово «реклама» имеет несколько значений. Вот основные:

Словарь русского языка (МАС)

  • РЕКЛА́МА, -ы, ж.

    1. Широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Торговая реклама. Широковещательная реклама. || Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности. Не разрешите ли Вы мне поместить в этом сборнике небольшую сцену --- из какого-нибудь акта моего перевода «Антония и Клеопатры»? Я думаю, что это не только не повредит Вашему изданию, а еще будет хорошей рекламой. А. Островский, Письмо А. Ф. Дамичу, 6 мая 1886. Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль. Воровский, А. И. Куприн.

    2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение. Световая реклама. Театральная реклама.Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания. Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.

    [Франц. réclame]

Толковый словарь Ефремовой

реклама ж.

1. Широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.

2. Объявление или плакат, которые содержат текст с таким оповещением, как средство привлечения внимания потребителей.

3. Распространение сведений о ком-либо или о чём-либо с целью создания известности, популярности.

Толковый словарь Ожегова

РЕКЛАМА, ы, ж.

1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).

2. Объявление с таким оповещением. Световая р.

| прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).

Толковый словарь Ушакова

РЕКЛ’АМА, рекламы, ·жен. (от ·лат. reclamo — кричу, восклицаю).

1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь. Торговая реклама. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу.

| Распространение сведений о ком-чем-нибудь с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге.

2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя. Световая реклама. Художественная реклама. Отдел реклам (объявлений) в журнале.

Викисловарь

  • рекла́ма

    1. деятельность, направленная на популяризацию коммерческих продуктов, торговых марок, концепций и т. п.; широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т. п. с целью привлечения их внимания Факультет рекламы в университете. Заниматься рекламой. Специалист по рекламе. Отдел рекламы.

    2. информационные материалы, создаваемые в рамках такой деятельности Реклама на телевидении. Наружная реклама. Реклама в СМИ. Реклама в Интернете. Продажа рекламы. Размещение рекламы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • неоновая реклама
    • уличная реклама
    • наружная реклама

Толковый словарь Даля

рекла́ма

РЕКЛАМА ж. франц. статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем.

Википедия

  • Рекла́ма (от фр. réclame через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.