Что такое «реклама»: значение слова в словарях и простыми словами
Сколько значений имеет слово реклама?
В толковых словарях русского языка слово «реклама» имеет несколько значений. Вот основные:
-
РЕКЛА́МА, -ы, ж.
1. Широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Торговая реклама. Широковещательная реклама. || Распространение сведений о ком-, чем-л. с целью создания известности, популярности. Не разрешите ли Вы мне поместить в этом сборнике небольшую сцену --- из какого-нибудь акта моего перевода «Антония и Клеопатры»? Я думаю, что это не только не повредит Вашему изданию, а еще будет хорошей рекламой. А. Островский, Письмо А. Ф. Дамичу, 6 мая 1886. Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевывался и старался уменьшить свою роль. Воровский, А. И. Куприн.
2. Объявление, плакат, содержащие такое оповещение. Световая реклама. Театральная реклама. □ Мое имя на рекламе гарантировало прокатчикам солидность выпускаемых фильмов. Гардин, Воспоминания. Над некоторыми домами, вспыхивая и потухая, горят разноцветными лампочками рекламы. Новиков-Прибой, Море зовет.
[Франц. réclame]
реклама ж.
1. Широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.
2. Объявление или плакат, которые содержат текст с таким оповещением, как средство привлечения внимания потребителей.
3. Распространение сведений о ком-либо или о чём-либо с целью создания известности, популярности.
РЕКЛАМА, ы, ж.
1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).
2. Объявление с таким оповещением. Световая р.
| прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).
РЕКЛ’АМА, рекламы, ·жен. (от ·лат. reclamo — кричу, восклицаю).
1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь. Торговая реклама. Капиталистические предприятия тратят огромные средства на рекламу.
| Распространение сведений о ком-чем-нибудь с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге.
2. Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-нибудь для потребителя. Световая реклама. Художественная реклама. Отдел реклам (объявлений) в журнале.
-
рекла́ма
1. деятельность, направленная на популяризацию коммерческих продуктов, торговых марок, концепций и т. п.; широкое оповещение о чём-либо потребителей, покупателей, зрителей и т. п. с целью привлечения их внимания ◆ Факультет рекламы в университете. ◆ Заниматься рекламой. ◆ Специалист по рекламе. ◆ Отдел рекламы.
2. информационные материалы, создаваемые в рамках такой деятельности ◆ Реклама на телевидении. ◆ Наружная реклама. ◆ Реклама в СМИ. ◆ Реклама в Интернете. ◆ Продажа рекламы. ◆ Размещение рекламы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- неоновая реклама
- уличная реклама
- наружная реклама
рекла́ма
РЕКЛАМА ж. франц. статья в защиту свою, в опроверженье чего; рекламация, прямое требованье, настоянье на праве своем.