-
РЕПУТА́ЦИЯ, -и, ж. Создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-л. Незапятнанная репутация. □ Он пользовался репутацией самого отчаянного головореза и ловчайшего вора. Короленко, Марусина заимка. || Разг. Положительное, благоприятное мнение, сложившееся о ком-, чем-л. Дамы, дорожащие своей репутацией, в горы с проводником не ездят. Каверин, Перед зеркалом. [Валентина:] Когда от человека уходит жена, его репутация ставится под вопрос. Салынский, Мужские беседы.
[Франц. réputation]
репутация ж.
Общественное мнение, сложившееся о ком-либо или о чём-либо на основании его качеств, достоинств, недостатков и т.п.
РЕПУТАЦИЯ, и, ж. Приобретаемая кем-чем-н. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-н. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чьюн. репутацию.
РЕПУТ’АЦИЯ, репутации, ·жен. (·лат. reputatio, счет, счисление). Составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-нибудь. Пользоваться хорошей, дурной репутацией. Он пользуется репутацией смельчака. Испортить репутацию (чью-нибудь или кому-нибудь). «Он имел репутацию отличного мистификатора и славился своим умением дурачить людей на маскарадах.» А.Тургенев.
-
репута́ция
1. мнение о ком-, чём-либо, сложившееся в обществе, среди кого-либо ◆ Одно только печалило его, а именно: у газеты, в которой он работал, было мало подписчиков и не было солидной репутации. Чехов, «Хорошие люди»
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- дорожить своей репутацией
- спасти свою репутацию
- пользоваться дурной репутацией
- пользоваться хорошей репутацией
- незапятнанная репутация
- репутация фирмы
репута́ция
РЕПУТАЦИЯ франц. слава человека, добрая и дурная, как и чем кто слывет, общее мнение о ком.
-
Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.
Он подтвердил своё реноме — поступил в соответствии с представлением других людей о себе.
Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определённого критерия. Репутация является важным фактором во многих областях: образование, бизнес, сообщества онлайн или социальный статус.
Репутация является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Она является предметом исследования социальных, управленческих и технологических наук. Её влияние распространяется от таких конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным — фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства — индивидуальном и выше-индивидуальном. На выше-индивидуальном уровне это касается групп, сообществ, коллективов и резюмирует социальные объекты (например, фирмы, корпорации, организации, страны, культуры и даже цивилизации). Соответственно, репутация затрагивает явления различного масштаба — от каждодневной жизни до отношений между нациями.
Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределённом, непосредственном социальном контроле.
Репутация компании — это развёрнутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.
Примеры употребления
Предложения со словом репутация
- За желание человека иметь хорошую репутацию ответственна правая боковая доля предлобной коры мозга.
- Когда создается впечатление, что некоторые государства ставят себя выше международного права, то страдает репутация и эффективность организации объединенных наций.
- На карту постав-лена также репутация юнидо, поскольку функция глобального форума позволяет определить, как юнидо понимает свою роль в условиях глобализации.