Значение слова «репутация»

Определение слова «репутация» в словарях русского языка, а также примеры его употребления

Словарь русского языка (МАС)

  • РЕПУТА́ЦИЯ, -и, ж. Создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-л. Незапятнанная репутация.Он пользовался репутацией самого отчаянного головореза и ловчайшего вора. Короленко, Марусина заимка. || Разг. Положительное, благоприятное мнение, сложившееся о ком-, чем-л. Дамы, дорожащие своей репутацией, в горы с проводником не ездят. Каверин, Перед зеркалом. [Валентина:] Когда от человека уходит жена, его репутация ставится под вопрос. Салынский, Мужские беседы.

    [Франц. réputation]

Толковый словарь Ефремовой

репутация ж.

Общественное мнение, сложившееся о ком-либо или о чём-либо на основании его качеств, достоинств, недостатков и т.п.

Толковый словарь Ожегова

РЕПУТАЦИЯ, и, ж. Приобретаемая кем-чем-н. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-н. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чьюн. репутацию.

Толковый словарь Ушакова

РЕПУТ’АЦИЯ, репутации, ·жен. (·лат. reputatio, счет, счисление). Составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-нибудь. Пользоваться хорошей, дурной репутацией. Он пользуется репутацией смельчака. Испортить репутацию (чью-нибудь или кому-нибудь). «Он имел репутацию отличного мистификатора и славился своим умением дурачить людей на маскарадах.» А.Тургенев.

Викисловарь

  • репута́ция

    1. мнение о ком-, чём-либо, сложившееся в обществе, среди кого-либо Одно только печалило его, а именно: у газеты, в которой он работал, было мало подписчиков и не было солидной репутации. Чехов, «Хорошие люди»

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • дорожить своей репутацией
    • спасти свою репутацию
    • пользоваться дурной репутацией
    • пользоваться хорошей репутацией
    • незапятнанная репутация
    • репутация фирмы

Толковый словарь Даля

репута́ция

РЕПУТАЦИЯ франц. слава человека, добрая и дурная, как и чем кто слывет, общее мнение о ком.

Википедия

  • Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.

    Он подтвердил своё реноме — поступил в соответствии с представлением других людей о себе.

    Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определённого критерия. Репутация является важным фактором во многих областях: образование, бизнес, сообщества онлайн или социальный статус.

    Репутация является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Она является предметом исследования социальных, управленческих и технологических наук. Её влияние распространяется от таких конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным — фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства — индивидуальном и выше-индивидуальном. На выше-индивидуальном уровне это касается групп, сообществ, коллективов и резюмирует социальные объекты (например, фирмы, корпорации, организации, страны, культуры и даже цивилизации). Соответственно, репутация затрагивает явления различного масштаба — от каждодневной жизни до отношений между нациями.

    Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределённом, непосредственном социальном контроле.

    Репутация компании — это развёрнутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.