Значение слова «хорей»

В словарях русского языка слово «хорей» имеет несколько определений. Вот основные:

Значение в словаре Евгеньевой (Малый академический словарь)

ХОРЕ́Й1, -я, м. Лит. Двухсложная стопа с ударением на первом слоге в силлабо-тоническом стихосложении, например: Мча́тся | ту́чи, | вью́тся | ту́чи (Пушкин, Бесы). [Греч. χορείος] ХОРЕ́Й2, -я, м. Длинный шест, употребляемый для управления оленьими и собачьими упряжками. [От ненецк. харед — погоняй]

Значение в словаре Ефремовой

хорей I м. 1. Двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит ударный (долгий) и следующий за ним безударный (короткий) слог. 2. разг. Стихотворения, написанные таким размером. II м. Длинный шест, используемый для управления оленьими или собачьими упряжками.

Значение в словаре Ожегова

1. ХОРЕЙ1, я, м. (спец.). Двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге. | прил. хореический, ая ое. 2. ХОРЕЙ2, я, м. Шест, которым управляют ездовыми оленями, собаками.

Значение в словаре Ушакова

ХОР’ЕЙ, хорея, ·муж. (от ·греч. choreios из cho reios pus — хоровая стопа, хоровой размер (лит.). Двусложная стихотворная стопа (ударением на первом слоге, напр. буря | мглою | небо | кроет (Пушкин). «Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить.» Пушкин. II. ХОР’ЕЙ, хорея, ·муж. (·обл. ). Длинный шест, употр для управления упряжными оленями.

Значение в Викисловаре

хоре́й 1. филол. двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий (или ударный) слог и следующий за ним краткий (или безударный) слог · Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Значение в словаре Даля

хоре́й ХОРЕЙ или хореический стих, спондей, где в каждой стопе первый слог долгий, второй короткий. || Хорей, арх. самоедск. оштол, шест, коим понуждают упряжных оленей.

Значение в Википедии

Хоре́й (др.-греч. χορεῖος «плясовой» от χορεῖος πούς «хоровая стопа; размер»), арх. трохе́й — двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий (в квантитативном стихосложении) или ударный и следующий за ним безударный (в силлабо-тоническом, в том числе классическом русском, стихосложении) слоги. Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея — четырёх- и шестистопный, с середины XIX века — пятистопный.

Скопировать