Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие) — высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость . Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу; отличающийся ценностью. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.
Благородство (от благо́й и род) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».
Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».
Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог:
исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвёртого рода.»
- исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», «Никто не благ, как только один Бог.»
- исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен», «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.».
- исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоёв общества (богатые, бедные), уровней образования;
- созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
- иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведённым принципам;
- иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.
Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему») и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»)
Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ.По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой». По Н. А. Добролюбову, «… только та доброта и благородство чувствований совершенно надёжны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли».