Факторинг: значение термина в экономическом словаре
ФАКТОРИНГ – вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками, их дочерними фактор–фирмами мелким и средним фирмам (клиентам). Суть услуг состоит в том, что фактор–фирма приобретает у клиента право на взыскание долгов и частично оплачивает своим клиентам требования к их должникам, то есть возвращает долги в размере от 70 до 90% долга, до наступления срока их оплаты должником. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всего долга. В результате клиент фактор–фирмы получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает фактор–фирме определенный процент. При осуществлении факторинга клиент передает свое право получения долга от должника фактор–фирме. Факторинг возник в XVI–XVII вв. как операция торговых посредников, а затем приобрел форму кредитования.