Значение слова «рекламация»

Определение слова «рекламация» в словарях русского языка, а также примеры его употребления

Словарь русского языка (МАС)

  • РЕКЛАМА́ЦИЯ, -и, ж.

    1. Книжн. Претензия, жалоба, выражение неудовольствия. Дирекция московских театров задерживала какие-то экономические деньги, которые следовали в награду артистам. Тогда было время рекламаций, и артисты избрали Щепкина своим ходатаем в Петербурге. Герцен, М. С. Щепкин.

    2. Торг., экон. Претензия по поводу низкого качества товара, продукции с требованием возмещения убытков. Заявить рекламацию. Рекламация на плохую окраску ткани.

    [От лат. reclamatio — неодобрение, возражение]

Толковый словарь Ефремовой

рекламация ж.

Претензия в виде заявления об обнаруженных недостатках в приобретенной продукции с требованием возмещения убытков (в гражданском праве).

Толковый словарь Ожегова

РЕКЛАМАЦИЯ, и, ж. (спец.). Претензия на низкое качество товара с требованием возмещения убытков. Предъявить рекламацию.

| прил. рекламационный, ая, ое.

Толковый словарь Ушакова

РЕКЛАМ’АЦИЯ, рекламации, ·жен. (·лат. reclamatio — возражение, порицание). Претензия, жалоба, выражение неудовольствия (·книж. ).

| Требование возмещения убытков вследствие плохого качества товара, недостатка в весе и т.п. (·торг. ).

Викисловарь

  • реклама́ция

    1. юр. претензия потребителя в виде заявления об обнаруженных недостатках в приобретенной продукции с требованием её замены, возмещения убытков и т. п. Вальган сказал тогда, что рекламация снята, потому что причина в грубом нарушении эксплуатации. Г. Е. Николаева, «Битва в пути», 1959 г. (цитата из НКРЯ) При предъявлении рекламаций заводам-изготовителям поврежденные образцы с заводскими дефектами должны быть сохранены для осмотра экспертами. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Википедия

  • Реклама́ция (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, обнаруженного в период действия гарантийных обязательств, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба). Также называется клейм (англ. claim — требование).